Уважаемые родители и обучающиеся!
С целью сохранения здоровья обучающихся, обеспечения реализации в полном объеме основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в период функционирования приграничных образовательных учреждений Ровеньского района в особых условиях, образовательная деятельность МБОУ «Клименковская основная общеобразовательная школа» будет осуществляться в режиме обучения в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Предлагаем Вам познакомиться с информацией об организации обучения.
Электронный формат предполагает обучение с помощью следующих ресурсов:
- образовательные платформы по выбору учителя и по согласованию с классом, в котором работает учитель: Учи.ру, Российская электронная школа (РЭШ), Московская электронная школа (МЭШ), ЯКласс, Яндекс-учебник и других ресурсов.
- "Виртуальная школа" - дневник, журнал.
Обучение в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий предполагает проведение онлайн - уроков, которые будут вести учителя в реальном времени в соответствии с утвержденным графиком занятий через системы специального программного обеспечения (Сферум) по согласованию с классом, в котором работает учитель.
Мессенджеры: Телеграм, Яндекс Телемост.
В дни дистанционного обучения во второй половине дня самоподготовку детей будут сопровождать учителя через работу консультационных онлайн - центров в рамках часов неаудиторной занятости и индивидуальных онлайн-консультаций.
Предусмотрена работа онлайн-консультаций психолого-педагогической службы (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед).
Дополнительное образование предлагает разнообразные творческие мероприятия в заочном и дистанционном формате.
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка! Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Задания по изобразительному искусству, музыке и физической культуре, технологии помогут разнообразить и сделать насыщенным учебный день ребенка.
Регулируйте учебную нагрузку ребенка самостоятельно по состоянию его здоровья и своевременно информируйте об этом классного руководителя класса.
Если возникнут вопросы, обратитесь, пожалуйста, к классному руководителю класса, который свяжет вас с необходимым специалистом.
Алгоритм перевода на дистанционное обучение:
- для перевода ребенка в режим дистанционного обучения родители направляют заявление на имя директора на электронный адрес школы;
- директор издает приказ о переводе ребенка на дистанционный режим работы и назначает ответственных из числа заместителей директора индивидуально за каждым ребенком (по уровням образования);
- классный руководитель координирует режим дня ребенка, контролирует "посещаемость" дистанционных занятий, взаимодействует с родителями ученика;
- учитель - предметник осуществляет индивидуальное сопровождение ученика, направляет индивидуальные задания и контролирует их выполнение, ставит отметки за их выполнение в журнал, находится на связи с учеником в мессенджерах, образовательных платформах, по электронной почте;
- учитель - предметник осуществляет онлайн - трансляцию фрагментов урока (проверка и разбор домашнего задания, объяснение нового материала);
- ученик учится! Посещает дистанционные занятия, находится на связи с учителем и классным руководителем, своевременно выполняет все задания.
Заранее благодарны за сотрудничество и просим Вас с пониманием отнестись к необходимости принять некоторые организационные меры в условиях дистанционной поддержки процесса обучения детей. Они необходимы для того, чтобы обучение было эффективным и результативным. Только совместными усилиями мы можем организовать дистанционный процесс обучения.
Уважаемые родители и дети!
При возникшей технической проблеме (сбой связи, отключение, "зависание" и пр.) не паникуйте, не волнуйтесь!!! Учитель всегда подскажет, что нужно делать далее, объяснит, поможет! Учитель подскажет, как выйти на связь в другое время, сможет назначить время дополнительной консультации для объяснения новой темы. Наши учителя готовы к работе, но им тоже очень сложно перестроить свою преподавательскую деятельность в новый формат! И мы все понимаем, насколько дистанционное обучение будет зависеть от возможностей и работы образовательных платформ в сети Интернет!
Дорогие друзья! Заранее благодарны за сотрудничество и просим Вас с пониманием отнестись к необходимости принять некоторые организационные меры в условиях дистанционной поддержки процесса обучения детей. Они необходимы для того, чтобы обучение было эффективным и результативным. Только совместными усилиями мы можем организовать дистанционный процесс обучения!
Берегите себя и своих близких!
В целях выполнения основных общеобразовательных программ в полном объёме, повышения качества обучения учащихся администрации общеобразовательного учреждения, педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- требуется проведение системного мониторинга наличия/отсутствия технических средств обучения у обучающихся, возможности подключения к уроку, проводимому в режиме реального времени;
- требуется проведение ежедневного мониторинга включения обучающихся в процесс дистанционного обучения, обеспечения контроля над детьми со стороны родителей (законных представителей), оперативное решение проблем, вследствие которых учебный процесс в конкретном случае не осуществляется/ осуществляется не качественно, принятие своевременных мер по включению всех учащихся в учебно-воспитательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- проведение учебных занятий в дистанционном формате требует от педагогического коллектива тщательной подготовки: выбора способов взаимодействия с учащимися, образовательных платформ для работы, форм взаимодействия с родителями (законными представителями), применение гибкой системы оценивания;
- в соответствии с пунктом 3.5.12.Санитарно-эпидемиологических требований СП-2.4. 3648-20 обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
В связи с данными нормами санитарно–эпидемиологических требований необходимо внести соответствующие изменения в календарный учебный график на период дистанционного обучения. Сокращение продолжительности урока (менее 40 минут) не допускается.
Уроки должны проводиться преимущественно в онлайн режиме с использованием доступных информационных ресурсов, образовательных платформ в соответствии с утверждённым расписанием, с которым необходимо ознакомить всех участников образовательных отношений, в том числе в обязательном порядке - учащихся и их родителей (законных представителей);
- при планировании учебных занятий необходимо применять нормы продолжительности использования электронных средств обучения (ЭСО), установленные санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.8.).
При этом целесообразно учебное занятие проводить в режиме чередования видов работы (с использованием ЭСО, без использования ЭСО – самостоятельная работа с последующей проверкой, устные ответы учащихся без использования монитора компьютера и пр.).
Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего РЕГЛАМЕНТА
- Зарегистрироваться на Платформе дистанционного обучения (далее – ПДО).
- Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии). В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
- Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
- Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
- Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
- Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
- При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами.
- Учитель может применять для дистанционного обучения платформы Zoom.ru, Сферум, ЯндексТелемост, ВКонтакте, Телеграмм и другие программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.
- Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
- Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
- При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.Основными формами дистанционного обучения школьников являются
- Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
- Для дистанционного обучения используются следующие платформы и сервисы:
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
- Московская электронная школа - www.mos.ru
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки - https://myskills.ru
- Медиатека Издательства «Просвещения» - https://media.prosv.ru
- Яндекс.Учебник - education.yandex.ru
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа - uchi.ru
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов - foxford.ru
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов - www.yaklass.ru
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа - obr.nd.ru
- Lecta – образовательная онлайн-платформа - lecta.rosuchebnik.ru
- МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы - mob-edu.ru
- Сферум- образовательная онлайн платформа- Сферум - для тебя, школы и жизни (sferum.ru)